Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КАЛЕНДАРЬ

 

 

  

 

МБДОУ "Детский сад №8" имеет практический опыт поддержки семей, имеющих детей,  оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).


Обратная связь

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 

 

 Уважаемые родители!

предлагаем Вам пройти ОПРОС

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями образования (НОК)

 

Министерство образования и науки Мурманской области  информирует о начале работ по сбору информации организацией - оператором ООО «Артефакт» в рамках проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями образования  в 2020 году в дошкольных образовательных организациях.

Онлайн-анкеты и QR-код размещены https://anketolog.ru/education_murmansk

 

Ответить на вопросы анкеты

перейти

 

Дополнительная информация на сайте Министерства образования и науки Мурманской области

перейти

 

Концепция региональной системы оценки качества образования Мурманской области размещена на сайте http://rm.iro51.ru/  (РСОКО)

Об учреждении

Образовательное учреждение основано

22 ноября 1972 года.

→ Узнать больше


Наши координаты

184580, Мурманская область, Ловозерский район, пгт. Ревда, ул. Победы, дом 33 б
телефон 8981538)43433

электронная почта: detsck.buratino2010@yandex.ru


Полезные ссылки



В период карантина пандемии коронавируса Вы можете получить актуальную и полезную информацию на сайте стопкоронавирус.рф

Перейти на сайт

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ РЕГИОНА

Администрация Ловозерского района (перейти на сайт)

Роспотребнадзор (перейти на сайт)

Пожнадзор (перейти на сайт)

Рособрнадзор (перейти на сайт)

газета "Вечерний Мурманск" (перейти на сайт)

ГТРК "Мурман" (перейти на сайт)

 

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сбер кампус (перейти на сайт)


Органы местного самоуправления, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка

Прокуратура Ловозерского района -  п. Ревда ул. Умбозерская д.  1,  телефон - 8 (81538) 43-406

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ловозерского района- с.Ловозеро, ул. Советская д. 10. Телефон: ответственный секретарь - 8 (81538) 40-485

Отделение полиции по обслуживанию Ловозерского района - п.Ревда, ул. Вебера д. 5, телефон  начальника отделения - 8 (81538) 43-248, инспектор по делам несовершеннолетних - 8 (81538) 43-944

Отдел по образованию Ловозерского района - с Ловозеро, ул. Советская д.26 Телефоны: начальник отдела Любовь Викторовна Бабиченко - 8(81538) 40-114, специалист органа опеки и попечительства - 8 (81538)  40-111

Ловозерская центральная районная больница - п. Ревда, ул. Комсомольская д.2, телефон главного врача - 8 (81538) 43-409

Ловозерский комплексный центр  социального обслуживания населения: п. Ревда, ул. Кузина д. 5, телефоны: директор - 8(81538) 44- 797, заместитель директора - 8(81538) 44-002 

 

Инспектор по охране прав детей МБДОУ "Детский сад № 8"  - Наталья Вадимовна Карьялайнен,  телефон  8 (81538) 43-433 

Единый общероссийский номер на помощь детям "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"  

8-800-2000-122 

Звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов!

Звонок на единый общероссийский  номер детского телефона доверия осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями (законными представителями) консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее.  

Защита прав и достоинств ребенка, или что мы должны знать, чтобы не нарушать права детей

 

    Права детей сегодня стали "модной" темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место.

Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.

 Ребенок  приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок  верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

 Защита прав - особая проблема государства и общества в целом.

Мы выполняем своеобразный социальный заказ: нам поручено воспитать работоспособное поколение, которое хочет и может стать состоятельными людьми в цивилизованном государстве. Нельзя не считаться с тем, что мы живем в условиях открытого общества, интегрированного в мировую культуру, экономику, хозяйство, поэтому наши дети должны не просто адаптироваться к изменившимся условиям жизни, но активно включаться в сам процесс социально-экономических преобразований.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята (был принят документ, определяющий права детей, а также обязанности родителей;   Конвенция о  правах  ребенка. 
         Конвенцию о  правах  ребенка  называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права  каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на выживание, развитие, защиту  и активное участие в жизни общества в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости и эксплуатации.

"Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребёнка", принятые ООН, - основополагающие документы, признанные мировым сообществом.

 Конвенция – провозглашает ребёнка самостоятельным субъектом права. Но реализации прав ребёнка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, что ребенок – самостоятельная личность, имеющая свои права и обязанности.

 В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международ­ного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и ре­гиональном уровнях.

Вместе с тем современная ситуация характеризуется тем, что права детей в большинстве случаев соблюдаются частично или не соблюдаются вообще из-за отсутствия механизмов их реализации.

 В современных условиях ДОУ  приходится зачастую вступать в противоборство с окружающей средой, защищая интересы ребенка. И так часто, к сожалению, представителями этой агрессивной среды становятся самые близкие люди – родители.

Сегодня семья, к сожалению, очень часто перестает быть защитником, нравственным ориентиром, в ней утрачивается отношение к детям. Материнская любовь, самое могучее и бескорыстное из всех чувств, доступных человеческому сердцу, покидает души некоторых женщин.

 

В должностные обязанности всех сотрудников педагогического профиля входит знание Конвенции о правах ребёнка и Семейного кодекса РФ. Но и вы, родители, обязательно должны быть знакомы с этими документами.

 Например, ст. 19 Конвенции о правах ребенка гласит: «Государства- участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защитить ребёнка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей...»

Зачастую, не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации — советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка.

У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. При этом, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Лишь незначительная часть родителей испытывают раскаяние, большинство же не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить причину переживаний, считая их беспредметными и немотивированными. Многие родители не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви с их стороны, что уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются, прежде всего, в семье.

 Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства.

Жестокое обращение с ребенком вследствие изменения детской психики не может не повлиять на всю его дальнейшую жизнь: он иначе воспринимает окружающую действительность, иначе думает, иначе ведет себя.

         Но, что мы понимаем под выражением «жестокое обращение с детьми»?

 Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  •  Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

  •   отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
  •   отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

 К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  •  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму

 

 В Российском законодательстве закреплены права и обязанности детей, а также ответственность взрослых за их нарушение

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

• за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);

• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157). [22, С.70-91:98-106]

Семейный кодекс РФ гарантирует:

• право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

• право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

• лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

• немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77). [19, С.29;30;35;38]

Закон РФ "Об образовании" утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56). [11, С.6;74]

 

В учреждении имеются лицензии на право ведения образовательной и медицинской деятельности, выполнены необходимые требования, обеспечивающие  безопасные условия пребывания детей в ДОУ, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Обновлены учредительные и нормативные документы, регулирующие деятельность ДОУ, а также содержащие положения о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Кроме того, в каждом образовательном учреждении имеется общественный инспектор по охране прав детей, к которому вы в любое время можете обратиться за помощью. Он осуществляет взаимодействие с органами и субъектами профилактики преступлений среди несовершеннолетних (КДН и ЗП, орган опеки и попечительства, ОВД,  ЦЗН, ЦСПСиД). А также занимается выявлением и профилактической работой с семьями «группы риска» - это семьи, в которых нарушаются или с большой вероятностью могу быть нарушены права ребенка.

         Берегите и любите своих детей!